Вы не замечали, как часто преподаваемые в учебных заведениях науки скоропостижно улетучиваются из головы, оставляя по себя лишь легкое чувство недоумения: а ведь точно, что-то такое мы проходили… Почему это происходит? Не по тому ли, что полученные знания не применялись на практике, а просто откладывались в дальние уголки памяти, подобно запасам «на черный день».
Для устранения такого эффекта нами разработаны «Рабочие тетради по созданию собственных миров». Это и интерактивные энциклопедии, и тетради для научного творчества, а также структурированные пособия по придумыванию собственных детализированных «миров», глубиной и богатством не уступающих шедеврам Толкина и Лукьяненко.
В творческой игровой атмосфере дети проходят все основные этапы «миротворчества»: от рождения звезд и галактик до создания экзотических животных и растений, стилей боевых раскрасок и чертежей средств передвижения туземных племен. По каждой теме дети выполняют игровые и креативные задания, учатся рисовать ключевые элементы и, наконец, в процессе творческого переосмысления создают свои вариации на тему пройденного, из которых складывается неповторимый цельный мир.
«Мозаикум» не ставит перед собой задачу углубленного изучения предметов (это задача школ и ВУЗов): для нас важно объединить разрозненные знания воедино, закрепляя и структурируя информацию о мире. Дети видят и чувствуют взаимосвязь наук друг с другом, их взаимопроникновение. Таким образом у них формируется синтетическое восприятие мира, то есть видение картинки в целом, а не по частям.
В увлекательном творческом процессе дети начинают создавать собственные миры, тут же применяя полученные знания. Ведь главная цель проекта – возродить интерес детей к познанию мира. Вспомните, каким он был в дошкольном возрасте, пока наши дети не сели за парту!