Вот ещё одна «научная» игра, в этот раз на тему географии, эволюционировавшая из физического опыта. Называется «Острова». Оба моих дитя: 3,8 и 1,10 с удовольствием в ней участвуют.
Для начала берём какой-нибудь небольшой тазик (можно и широкую плоскую тарелку) и наливаем туда воды примерно на сантиметр глубиной. Красками подкрашиваем воду в «Морской» цвет. У нас сначала все моря были синие, а потом, по мере изучения географии по карте, стали появляться и красные и жёлтые и белые и чёрные. 🙂
Затем берём свечку (вертикальную) и капаем воском\парафином в воду так, чтобы получались не отдельные маленькие капельки, а прям целые острова. Острова эти плавают там достаточно живописно и сами по себе выглядят интересно, но это ещё далеко не всё!
Далее мы эти острова начинаем «украшать» и вот тут на сцену выходят дети. Мы обычно в качестве украшения используем пшено (песок) красную чечевицу (цветы) и зелёный половинчатый горох (кусты), но на самом деле это может быть все что угодно, насколько хватит вашего воображения. Делать это надо успевать быстро, так как воск/парафин сразу застывает и с долей воображения (что именно на каждом острове), ну и конечно мелкая моторика тут развивается будь здоров! 🙂
Вся «соль» в том, что дети должны аккуратно разместить на «острове» украшения пока не застынет воск/парафин, чтобы они прочно в нём закрепились. Так украшенные острова соединяются в целые архипелаги, мы им потом ещё названия придумываем. 🙂 А иногда сделаем маленькие кораблики и запускаем туда же промеж островов плавать.
А ещё эти острова можно потом аккуратненько вынуть, перевернуууть… и там будет тако-о-ое! Но это вы уже сами увидите, не буду портить сюрприз. 🙂