Курс: Игропрактика для педагогов

Цель курса — поставить основные навыки дизайн-мышления с детальным анализом и разбором существующих механик, отработкой алгоритма создания игр под конкретный соц заказ начиная со сбора данных, анализа мотивации и запросов целевой аудитории, структурирования контента, подготовки и отработки игровой механики, наполнения, тестирования и отладки игры с последующей рефлексией. Курс посвящен созданию обучающих настольных и ролевых игр. В рамках курсовых практикумов все участники создают собственные обучающие игры с нуля и анализируют игры, созданные коллегами. Финальная практика проводится с детьми.

Даты следующих практических курсов:

4-6 декабря 2015г. - Дубна

Записаться на курс можно по ссылке

 
 
Программа курса:
 
День 1
  • Разделение на команды и введение в игровое образование– 30 мин

  • Игропрактика - основные понятия и определения – 30 мин

  • Типология обучающих игр по форме – 45 мин 

  • Типология обучающих игр по достигаемому результату  – 45 мин

  • Мотивация игроков - Октализ, 3-х мерная модель мотивации - 30 мин 

  • Примеры игровых механик  – детальный разбор – 1,5 час

Практикум:
Аналитическая игротека – разбор существующих настольных игр – 1,5 часа
Обсуждение и рефлексия – 30 мин

 
День 2
  • Основы игростроения - базовый алгоритм создания игр - 30 мин
  • Сбор данных и составление ТЗ - 30 мин
  • Работа над содержанием игры с позиции педагога - 30 мин  
  • Работа над геймплеем  с позиции игрока  – 30 мин
  • Работа над балансом игры с позиции гейм-дизайнера – 45 мин

Практикум:
Создаем настольные игры по предложенным механикам – 1,5 часа
Презентация и предварительный разбор игр - 30 мин
Игровой процесс в командах – 1 час
Послеигровой разбор  – 30 мин

  • Особенности создания имитационных игр живого действия  – 1 час
  • Особенности создания ролевых и настольно-ролевых игры – 45 мин
  • Психологические особенности игрового поведения в ролевых играх – 30 мин
  • Особенности проведения послеигрвоой рефлексии  – 1 час

Практикум:
Прохождение ролевых игр в командах – 45 мин
Анализ проведенных игр и рефлексия – 30 мин  

 
День 3
  • Геймификация в образовании – 1,5 часа
  • Современный инструментарий игротехника – краткий обзор приложений – 45 мин
  • Детальный разбор игры НПО Игровое образование – «Мы – динозавры» – 30 мин

Практикум: 
Проведение ролевой игры в командах с коллективом детей местных школ – 2 часа.
Послеигровой разбор – 30 мин

  • Построение экосистемы игрового образования – 30 мин
  • Q&A Сессия по курсу – 30 мин
  • Подведение итогов курса и награждение победителей
 
О преподавателе
 
 
Комиссаров Андрей Александрович
 
Руководитель НПО «Игровое образование» и Международного центра  игропрактики  г. Дубна. Действительный член «Российской Ассоциации по играм в образовании» и «Российской Академии Игропрактики». Автор более 20 коммерчески реализованных образовательных игр. Лауреат премии Пилар, обладатель золотой медали всероссийского салона Инноваций "Архимед", обладатель почетного приза "Лучшая обучающая игра 2013 г." фестиваля инноваций в образовании "Стартап", финалист конкурса инноваций в образовании Высшей Школы Экономики 2014 г.