Наша игра живого действия «Лига счастливых наций»

4 сентября, 2013 - 16:44

Образовательные игры живого действия
Игра «Лига счастливых наций»  

Как объяснить детям такие сложные вещи как, например, политика или управление государством, чтобы им было понятно, а главное интересно? Как предоставить возможность школьникам самим поучаствовать в заключении договоров на международном уровне или спланировать гармоничное развитие собственного государства? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы мы разрабатываем и проводим игры живого действия. 

Игры живого действия - это вид ролевых игр, в которых игроки отыгрывают свои роли «делом», а не «словом». Как правило, в такой игре одновременно могут участвовать довольно много игроков, а игротехники следят за ходом игры, исполнением правил и отыгрыванием ролей.  Но это всего лишь определение, а как же выглядят эти самые игры изнутри? 

игра живого действия игра живого действия

Наши живые игры расчитаны на 5-8 команд из 4 человек и  совмещают в себе как теортическую вводную часть, так и практическую интерактивную. В водной части мы объясняем правила игры, а, фактически, погружаем детей в заданную тему, даем основные понятия. 

Более подробно хотим рассказать вам про одну из наших основных игр живого действия – «Лигу счастливых наций».  В ходе игры дети разбиваются на команды: каждая команда – отдельное государство. Дети сами придумывают его название и флаг, распределяют роли. Цель игры – привести народ своего государства к счастью за 12 игровых раундов. Для этого нужно гармонично развивать сразу несколько сфер государственного устройства. Но, даже рассчитав план развития, дети не всегда могут успеть к концу игры. Ведь для победы необходимо заключать договора и устанавливать союзнические отношения с другими государствами, таким образом достигая эффекта синергии.   Вся игра длится полтора часа. 

дети играют в игру игра живого действия

Мы начинаем с краткого объяснения правил и основных понятий. Внимают ли юные участники лекцию информации о том, например, что такое экономика и как ее развивать? Да! Потому что уже через 25 минут им прийдется применить полученные знания на практике в своем собственном государстве. Понимают ли 8-9-летние школьники, кто такой министр иностранных дел? Вначале, конечно, нет, но зато потом все понятия сами встают на нужные места. С первого раунда игры ваш Министр иностранных дел начинает заключать договора с другими государствами для совместного сотрудничества и развития. Затем, уже непосредственно в ходе игры участники понимают, от чего зависит счастье народа в стране, какие сферы нужно развивать в первую очередь, зачем нужен призидент и министры, для чего заключаются договора.

Также освещается тема конфликтов и войн. Именно в игре становится понятно, зачем вообще нужно развивать военно-промышленный комплекс, и почему некоторым странам выгодно воевать, несмотря на то, что война делает людей несчастными. Очень красочно показана роль СМИ в международной обстановке, а именно то, как они часто  психологически  влияют  на принятие того или иного решения в развитии государств. 

игра живого действия игра живого действия

Мы проводили игру живого действия «Лига счастливых наций» в ряде лагерей и школ одинакого успешно среди детей разных возрастов. Первоначально игра была расчитана для школьников с 9 лет. Но практика показала, что с игрой успешно справляются и 7-8 летние дети, а также с удовольствием играют и взрослые.

Больше всего нас поразило то, как быстро дети даже совсем юного возраста, несмотря на шум и гам игрового процесса, на каком-то интуитивном уровне вникают в суть происходящего. Как стремительно образуются союзы, как талантливо дети отыгрывают свои роли и как естественно поведение СМИ отражает реалии настоящих политических процессов. В результате за каких-то полтора часа дети не только приобретают массу новых знаний, тут же закрепляя их на практике, но и сами деятельно участвуют в «настоящем» политическом процессе, происходящем на мировой арене. По нашему опыту «привести народ к счастью» получается у подавляющего большинства команд, несмотря на кажущиеся в начале невероятно сложными правила. Хитрость кроется в изначально заданном целеполагании.
 
Проводя после-игровую рефлексию мы всегда получаем единогласное желание повторить игру в будущем. Послеигровой обзор также помогает детям осознать, какие ошибки они допустили в процессе руководства страной, как можно было бы поступить в следующий раз.

                                            игра живого действия

 

Наши игротехники проводят выездные игры живого действия в школах и организациях.

Если вам интересно было бы опробовать подобный подход и с вашими детьми,

пишите нам на info@mosaicum.ru   

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии